Учитель-душа школы,он даёт ей жизнь...
Те добрые качества, которые учитель желает воспитать в учениках, он должен прежде всего иметь в себе самом.
Без этого воспитание почти немыслимо.
Этот сайт был создан для того, чтобы я могла рассказать о своей работе.
Поделиться своими мыслями и выслушать мнения коллег, родителей или просто любого гостя, зашедшего на мой сайт.
"Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека" М.И Калинин
ДЕВИЗ МОЕЙ РАБОТЫ
«УЧЕНИК – ЭТО НЕ СОСУД, КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ, А ИСКРА, КОТОРУЮ НАДО ЗАЖЕЧЬ!»
Индивид – это самобытный представитель человеческого рода .
Личность – (от лат. Persona – маска актера античного театра)- это самоутвердившийся человек в обществе.
Таким образом, индивидом человек рождается,а личностью становится .На процесс формирования личности влияют социальные
факторы: семья , друзья ,соседи,СМИ,образова
тельные учреждения и т. д. поэтому
Моя задача
Роль
классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников
Когда
ребенок маленький, когда он жадно впитывает весь окружающий мир. Вот в этот
период закладывается самый прочный фундамент будущей личности. Каким вырастет
ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью во
многом зависит от первого учителя, от его каждодневного труда, такта и душевной
щедрости.
Огромное
значение в воспитательной работе в начальной школе имеет целенаправленная
работа классного руководителя по сохранению и развитию положительных эмоций
ребенка. Ни для кого не секрет, что положительные эмоции, стимулируемые
педагогом, влияют прямым образом на результативность учебной деятельности.
Многие первоклассники эмоционально положительно воспринимают школу, проявляют
живой интерес к школьному обучению. Сильный и устойчивый интерес пробуждает
ребенка к учебной активности, к творчеству, преодолению встречающихся
трудностей в процессе учения. Именно интерес делает процесс учения приятным,
если при этом ребенок испытывает радость. Положительная реакция педагога на
активность ученика, одобрение словесное или жестовое его деятельности вызывает
у ребенка радость общения с педагогом, усиливает социальные связи, способствует
естественной адаптации ребенка в детском коллективе.

Главная моя
обязанность организовать жизнь детского коллектива так, чтобы учащиеся
добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса,
учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности, проявляли
познавательную активность.
Организовываю
праздники, утренники, экскурсии, спортивные праздники– это время общения с
детьми, когда решаются многие вопросы воспитания. Педагог, работающий с
младшими школьниками, должен понимать, что малышам необходимо сотрудничество с
педагогом, которое выражается вербально и невербально. Это помогает младшим
школьникам преодолеть страх, беспокойство, тревожность, положительно
адаптироваться к школьной жизни.
Очень важно
создать комфортный микроклимат в классе, чтобы у ребят было желание высказать
своё мнение, чтобы они не боялись ошибиться или быть непонятыми.
Я, как учитель ,выполняю три взаимосвязанные функции:
1.
заботу о развитии каждого ребенка;
2.
помощь в решении возникающих
проблем;
3. организацию разнообразной деятельности в классе. Специфика работы педагога в постоянном общении с
учениками и их родителями, педагогами-коллегами. Поэтому мы всегда говорим о
том, что учитель постоянно должен быть предельно внимательным, добрым, чутким,
справедливым. Педагогическая деятельность требует также высокого оптимизма,
хорошего настроения. Педагог призван сохранять душевное равновесие при
различных неблагоприятных условиях его жизни, быть спокойным и терпеливым.
Я не могу сама судить, насколько я обладаю всеми этими качествами .Об этом могут сказать только
родители и их дети.
В 2012 году в интернете я открыла сайт 2 «Б» класса «Дружные
ребята». Этот сайт
служит для общения учителя с учениками и родителями.
У меня очень
хорошие ученики. Одни более способны, другие менее, но, в целом, это
нормальные, энергичные ребята.
Мне везет и
на отзывчивых родителей. Именно они помогают мне хорошо изучить маленьких
ребятишек, которые перешагнули порог школы, помогают выявить у моих малышей
слабые и сильные стороны. Ценная нравственная черта характера многих родителей
моих воспитанников, которая передается детям, — это душевная доброта.
Много
интересных дел на счету родителей: это помощь в организации экскурсий, выходов в
развлекательный центр, помощь в оформлении различных выставок, сайта .При
подготовке и проведении праздников, утренников родители принимают активное
участие. Каждый совместный праздник детей и родителей — это новый заряд
творческой деятельности.
Я благодарна
родителям своих воспитанников! Коллектив единомышленников: учитель и родители —
непременное условие успеха в воспитании и обучении подрастающего поколения.