понедельник, 20 февраля 2017 г.

    Эссе
"Я-Учитель"

   Любовь... Как она велика и многогранна. Вся наша жизнь построена на любви. говорят, что и планета наша потому не сорвалась в бездну, что стоит не на китах, а на любви. И работа на любви построена.
    Я  счастливый человек. Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я иду по жизни с улыбкой, именно поэтому я живу счастливо.
    Я - женщина, я -дочь, я -мать.Именно такой пазл складывается в моей жизни. Думала :"Вот и все самые главные картинки одного пазла". Оказалось, нет. Нет той главной картинки, которая заставляет меня гореть. пылать. творить, жить другими жизнями.
    Я -ценитель детства, я - наставник, я- учитель.
    День за днём я окунаюсь в удивительную страну-Детство. Детство-это особый мир, я больше скажу, это особая жизнь, наполненная яркими красками, жизнь неповторимая.
   "Никакое положение не оправдает бездействия; всегда можно делать что-нибудь не совершенно бесполезное; всегда надобно делать всё, что можно". Именно эти слова Н.Г. Чернышевского являются для меня тем самым жизненным двигателем, который помогает жизнью детей, идти с ними в ногу со временем, ни в чём не отставать. Именно эти слова нацеливают держать руку на пульсе и постоянно совершенствовать, искать новые пути развития.
    Живя в мире детства, я сама не чувствую возраста. Я твёрдо уверена, что наше будущее- наши дети- великолепно. В каждом ребёнке есть позитивный светлый лучик, и именно я могу собрать эти лучики в большое яркое солнце, наполненное любви и доброты. Главное верить в них, "ни столько в веру верить, сколько в доброту, которая и без веры легко обходится", - сказано у Томаса Манна.
    Думаю, учителю необходимо иметь шестое чувство, которое помогает находить контакт с детьми. Шестое чувство-это доброта, совесть, толерантность, умение найти "ключ" к душе каждого ребёнка. Часто вспоминаю слова Я.Корчака: "Вы говорите, дети меня утомляют. Вы правы. Но вы поясните: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Вы ошибаетесь! Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки. тянуться. Чтобы не обидеть".
    Дети будут любить и понимать тебя, когда ты будешь знать и принимать их мир- мир детства. необходимо помнить : ученик- человек тяжелейшего труда. Помнить: обиженный ребёнок и нелюбимый ребёнок- это равнодушный взрослый. Поэтому для воспитания нужен, прежде всего, "не великий ум, а большое сердце- способность к общению, к признанию равенства душ".
    Л.Н.Толстой был прав :" Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец. мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги. если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам- он совершенный учитель".
    Так кто я? Просто учитель?
    Нет, я -женщина, способная оберегать, я- мать, способная любить своих детей. Да, именно своих, так как чужих для меня не бывает!
    Я-учитель, способный увидеть и сберечь в детях огонёк пытливости, любознательности, жажду знаний и веру в то, что когда- то зажжённый мной светлый огонь вспыхнет в трудную минуту, поможет им выстоять и осветить путь другим.